Powered by Joomla CMS.

Articles in Category: Texnika va texnologiya

Оптимизация получение заменителя нефтяной битумной вяжущих на основе госсиполовой смоли

on Shanba, 21 Dekabr 2013. Posted in Texnika va texnologiya

В настоящее время строительство современных  дорожных покрытий осуществляется, в основном, с применением органических вяжущих материалов - нефтяных битумов. Особый интерес представляет, с точки зрения восполнимости в природе и получения новых строительных материалов с улучшенными свойствами, использование отходов растительного сырья, путем сравнительных оценок их химических свойств и целенаправленного изменения их физико-химических, эксплуатационных характеристик.

Разработка новых загустителей на основе производных полисахаридов и синтетических полимеров для набивки хлопчатобумажных тканей

on Shanba, 21 Dekabr 2013. Posted in Texnika va texnologiya

Maqolada kaborksimetillangan kraxmal, karboksimetilsellyuloza va gidrolizlangan poliakriloniril asosidagi yangi ishlab chiqilgan kompozitsion quyuqlashtiruvchilar yordamida gul bosilgan matolarning sifat korsatkichlarini organish natijalari keltirilgan.

In the article results of study the quality indexes of the printed clothes by new created composition thickeners based on carboxymethylated starch, carboxymethyl cellulose and hydrolyzed polyacrylonirtile have been given.

Чизмачиликни ўқитишда масофали таълим

on Juma, 20 Dekabr 2013. Posted in Texnika va texnologiya

Ўзбекистон Республикасининг “Таълим тўғрисида”ги Қонуни, Кадрлар тайёрлаш миллий дастури асосида мамлакатимизда таълим-тарбияни узлуксиз тизимни ташкил этиш бўйича ислоҳий ўзгаришлар амалга оширилмоқда. Бунда масофали таълим ўрни беҳад аҳамиятлидир.

Тизимининг анъанавий таълим усулидан фарқи унинг катта имкониятларга эга эканлигида. Бундай таълим тизимида тингловчининг қаердалигидан қатъий назар таълим жараёнини самарадорлигини оширишга имкон бўлади.

Муҳандислик графикаси курсини ўқитиш жараёнида талабаларнинг фазовий тасаввур даражасини аниқлаш муаммолари

on Juma, 20 Dekabr 2013. Posted in Texnika va texnologiya

Актуальность: В данной статье исследована теория и практика преподавания, методы исследования и развития пространственного представления и активизация познавательной деятельности и мышления студентов в процессе преподавания инженерной графики в высших учебных заведениях.

Методика: В исследование использованы наблюдение, беседа и тесты разработанные автором статьи  определяющие уровень развития пространственного представления студентов а также обработка результатов теста.

Результаты: Выявлена классификация графических преобразований на основе принципов дидактики и методики преподавания, также разработаны степени их развития графического мышления. Впервые на практике проверена активизация познавательной деятельности и мышления студентов посредством графических преобразований различной степени в процессе обучения инженерной графики.

Заключения: Исследования позволит более успешно организовать занятия по инженерной график в высших учебных заведениях.