Powered by Joomla CMS.

Изучение отношения современной молодежи к интернету

on Shanba, 21 Dekabr 2013. Posted in Pedagogika

В начале ХХI века общество находится на сложном, противоречивом этапе развития. Изменения во всех сферах общественной жизни наклады-вают отпечаток на процесс адаптации молодежи, обуславливают большую вариативность ее отношений к современной жизни, способствуют перес-мотру жизненных ценностей. Особую значимость для многонациональной страны приобретает выработка механизмов адаптации населения к новым условиям жизни.

Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы наклады-вают определенный отпечаток на развитие личности современного ребен-ка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных техноло-гий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое вли-яние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства - это необходимое условие ста-новления личности ребенка не только в стенах образовательного учрежде-ния, но и за его пределами. Сегодня существенно изменяется структура досуга детей и подростков. Существенную роль в воспитательном процес-се занимает компьютер.Он сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги. Человек же – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обра-ботки и хранения информации, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации.

17 мая 1974 года академик Андрей Дмитриевич Сахаров завершил ра-боту над статьей "Мир через полвека": "В перспективе, быть может, позд-ней, чем через 50 лет", - прогнозирует Сахаров, - "я предполагаю создание всемирной информационной системы, которая и сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги когда - либо и где - либо опубликованной...".

Темп прогресса информатики далеко опередил ожидания Андрея Дмит-риевича. День 20 октября стал Международным днем Internet – Всемир-ной компьютерной Сети, которая объединяет миллионы людей.

3 июня 2011 года была принята резолюция ООН признающая доступ в Интернет базовым правом человека. Отключение конкретных регионов от Интернета с июня 2011 года считается нарушением прав человека.

За     последние пять лет Интернет превзошел популярность радио и те-левидения как информационный ресурс и воспринят, как полезное и удоб-ное средство для получения информации. Трудно себе представить, ка-кие изменения принёс во все или почти во все сферы человеческой деяте-льности Интернет.

Интернет коренным образом изменил структуру современного общест-ва. Студенту необходимо получать информацию обо всем, что его интере-сует. Для того чтобы он всегда был в курсе событий необходимо брать ин-формацию из различных источников. Радио, телевидение, журналы уже не привлекательны для него. Самым простым способом получения информа-ции является Интернет. В Интернете содержится большое количество ин-формации на разные темы. Получать такую информацию, можно даже не выходя из дома. Это очень удобный способ, который затрачивает минимум усилия и сохраняет много времени.

Безусловно, Интернет влияет как положительно, так и отрицательно на молодежь. Возникают противоречия и противоположности между:

  • Ø значительным ростом необходимой для жизнедеятельности инфор-мацией, вызванным информационным прогрессом, и возможностями полу-чения её любым студентом.
  • Ø многочасовым использованием компьютера и его отрицательным влиянием на организм.

Для выявления положительного и отрицательного влияния Интернета на молодежь мы провели специальное исследование, в котором приняли участие 74 студента первых курсов Бухарского Госуниверситета. Им было предложено ответь на вопросы анкеты, целью которой было выяснение от-ношения молодежи к Интернету.

АНКЕТА

Уважаемые друзья! Ответьте, пожалуйста, на нижеследующие вопросы:

 

 

Вопросы

Варианты ответов

  1. 1. Используешь  ли ты возможности Интернета?

a)        Да

b)      Нет

  1. 2. На каких сайтах больше работаешь?

a)       Google

b)      Odnoklassniki

c)       Яндекс

d)      Ziyonet

  1. 3. Как часто пользуешься Интернетом?

a)       Каждый день

b)      Раз в неделю

c)       Раз в месяц

  1. 4. Где  входишь в Интернет?

a)       Дома

b)      В школе

c)       В Интернет кафе

d)      С сотового телефона

  1. 5. С какой целью пользуешься Интернетом?

a)       Чтобы найти информации

b)      Чтобы проводить время

c)       Для общения

d)      Свое мнение

  1. 6. Зависим ли ты от  Интернета?

a)       Да

b)      Нет

  1. 7. Как на тебе влияет  Интернет?

a)       Положительно

b)      Отрицательно

  1. Перечисли положительные и отрицательные стороны Интернета?
  2. 9. Влияет ли   Интернет на твой кругозор?

10. Если не было бы Интернета, чем бы  ты занимался?

 

Полученные в ходе  исследования результаты позволили нам сделать следующие выводы:

На вопрос «Используешь ли ты возможности Интернета?» 88% (65 опрошенных) ответили утвердительно, 12% (9 опрошенных) ответили «нет».

Рисунок № 1.

Ответы на вопрос «Как часто пользуешься Интернетом?» отражены на гистограмме.

Рисунок № 2.

 

Порадовали ответы на вопрос «С какой целью используешь Интернет?».

Рисунок № 3.

Опрошенные студенты выделили следующие положительные и отрица-тельные моменты Интернета:

Таблица 1

Положительные стороны

Отрицательные стороны

В Интернете есть нужная инфор-мация по любым вопросам

Влияет на здоровье (ухудшение зрения, потеря аппетита, бессонница)

Знакомство со сверстниками из разных стран

Запрещенные сайты

В курсе  политических, культур-ных событий

Возникает Интернет-зависимость

Живу с молодежь мира одной жизнью

Ухудшается психическое здо-ровье

Путешествие по странам и горо-дам

Трата времени впустую

Видео-общение

Мешает общению вживую

 

Если бы не было Интернета, то можно, как отметили опрошенные сту-денты, больше времени уделить чтению, прогулкам, походам в театры, на концерты, занятиям спорту, наконец, посвятить время своему делу.

Таким образом, мнения  опрошенных студентов, как показал опрос, неоднозначны. Они отмечают как положительные, так и отрицательные моменты влияния Интернета. При этом, сами большую часть времени про-водят именно в Интернете.

Говорить о положительный и отрицательных чертах Интернета можно бесконечно. С одной стороны это очень прогрессивный метод добывания информации, с другой, темной, стороны это не очень то и приятное место, где существует множество подводных каменей, наткнувшись на которые может случиться очень неприятное события, как для вашего компьютера, так и для вас. Но если не искать «приключений» можно вполне и быть до-вольным Интернетом и просто на просто не замечать всех недостатков.

Так же по данным статистики мы видим, что Интернет не стоит на мес-те, прогресс развития заметен и без точных расчетов. Интернет все чаще и чаще становится библиотекой знаний не только для подростков, но и для вех людей, нуждающихся в получении информации. Во всемирной паутине с каждым днем прибавляется тысячи людей. Интернет-аудитория растет, повышается уровень осведомления в тех или иных событиях, что, конечно же, отразилось на обществе. Сеть изменила структуру современного об-щества. Объединив каждого с каждым, она сделала мир теснее, уничтожив географические барьеры. Но нельзя сказать, что сеть изменила самих лю-дей, на порядок, повысив их работоспособность. Совсем нет. Например, количество часов в сутках осталось тем же, интеллектуальные способнос-ти людей тоже не изменились. У человека сейчас столько же времени и энергии, сколько и раньше, но зато больше интересных способов потра-тить их.

 

Автор: М.Н.Усманова

доцент кафедры психологии и социологии

Появление новых технологий связанных с компьютером поможет чело-вечеству в некотором роде, но с другой стороны людям из прошлого будет трудно не то, что использовать, но даже понять эти новые штучки. Что именно это будет – угадать невозможно. Вот это и станет для нас самым удивительным в будущем развитии Интернета.

Izohlar (0)

Leave a comment

You are commenting as guest.